Турция выплатила компенсацию в сумме 1,1 млн. долларов киприотке г-же Титине Лоизиду за то, что из-за турецкого вторжения на Кипр ей пришлось оставить свой дом, оказавшийся на оккупированной территории, и с тех пор турецкие оккупационные войска не позволяют ей пользоваться своим имуществом.
Таким образом, после многочисленных отказов в течение 5 лет Турция подчинилась решению Европейского Суда по Правам человека от 28 июля 1998 г.
Министерская Комиссия Совета Европы после выплаты компенсации приняла резолюцию, забаллотированную по принципиальным соображениям Грецией, Россией, и Кипром, так как в ней приводится одностороннее заявление Турции (о том, что «она не признает свою ответственность» за решение суда 1996 г., призывавшее Турцию восстановить в правах г-жу Лоизиду по отношению к своему имуществу, устраняя тем самым сложившуюся неприемлемую ситуацию), и поскольку в нем содержится упоминание о «пересмотре положения (по решению 1996 г.) в конце 2005 г.».
Решение о компенсации 1998 года было принято после того, как Турция уклонилась от исполнения решения 1996 года.
Греческое Правительство в своем заявлении призвало Турцию, являющуюся членом Совета Европы, а также кандидатом в ЕС, соблюсти свои обязательства, вытекающие из решения 1996 года, и перейти к кардинальным решениям, которые облегчили бы поиски жизнеспособного разрешения кипрской проблемы.
Замминистра иностранных дел Греции Тасос Янитсис заявил по этому поводу: «Смысл данного решения состоит в том, что законность преобладает над силой. Турция, которая стремится в Европу, должна чтить институты и права человека, должна уважать основные принципы европейских ценностей».
Правительство Кипра выразило свое недовольство в связи с тем, что «Турции, используя различные ухищрения, удалось ввести политические элементы в резолюцию по исполнению решения 1996 года с целью оттянуть его исполнение», а также потому что в тексте «упоминается ее заявление о том, что она не признает своей ответственности».
Кипрская Республика продолжит свои действия, добиваяcь неукоснительного исполнения решений Европейского Суда по Правам человека.