Инвентаризация ТМЦ и ОС - обязательный процесс выявления неликвидных средств, просчетов в хранении товаров и материалов на производстве. Своевременная инвентаризация позволяет выявить ошибки учета и исправить их для более эффективной работы. Одним из негативных факторов проведения переучета может стать некомпетентный ревизор. Чтобы итоги были максимально точными, нанимают независимых участников инвентаризации. Компания ЕВРО ПОИНТ является лидером в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств.
Каждая инвентаризация условно состоит из 4 этапов:
1. Предварительная подготовка.
2. Непосредственная подготовка к работе.
3. Инвентаризация на объекте.
4. Составление отчетности.
Предварительная подготовка перед работой.
На этом этапе наша компания согласовывает основные параметры с заказчиком. Здесь уточняются особенности конкретного производства, составляется приблизительный план проекта, список участников независимой инвентаризации (подробнее о проведении в Москве смотрите на нашем сайте) как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Каждый пункт оговаривается с представителем клиента. В завершении этого этапа заключается договор.
Непосредственная подготовка на объектах заказчика.
На следующем этапе специалисты выезжают на объект клиента, где будет проводиться независимая инвентаризация. Для успешной инвентаризации соблюдаются следующие факторы:
- беспрепятственный допуск исполнителей на территорию хранения ТМЦ и ОС;
- подготовка материальных ценностей к инвентаризации и составление примерного плана последовательности выполнения работ;
- согласование времени и сроков инвентаризации с лицами, представляющими сторону заказчика;
- обеспечение ревизионной группы соответствующим оборудованием (если это необходимо).
Инвентаризация.
Инвентаризация ОС подразумевает пересчет товаров и материалов, находящихся на хранении. Инвентаризационная комиссия составляет реестры, которые в дальнейшем необходимы для выявления результата. На любом этапе этого пересчета заказчик может запросить уже промежуточные отчеты. По окончанию инвентаризации на объекте также будет предоставлен экземпляр инвентарной описи с подробными данными ревизии. При этом в процессе выполнения проекта наши специалисты могут запросить дополнительные сведения у клиента для более точного результата.
Составление отчетности.
После инвентаризации исполнитель отправляет заказчику все данные, полученные во время инвентаризации, отраженные в акте выполненных работ. В акте указывается дата и время проведенной инвентаризации, полный список ТМЦ и ОС, список лиц, принимавших участие в процессе и их подписи.
Все эти показатели помогают руководству определить итоги инвентаризации и направить усилия на устранение каких-либо недостатков в работе.